Заявитель вправе:
— выбирать форму и схему подтверждения соответствия, предусмотренные для определенных видов продукции соответствующим установленным требованиям;
— обращаться для осуществления сертификации в любой орган по сертификации, область аккредитации которого распространяется на продукцию, которую заявитель намеревается сертифицировать;
— обращаться в орган по аккредитации с жалобами на неправомерные действия органов по сертификации и аккредитованных испытательных лабораторий (центров) в соответствии с законодательством Российской Федерации;
— использовать техническую документацию для подтверждения соответствия продукции установленным требованиям, распространяющегося на данную продукцию.
Заявитель обязан:
a) постоянного выполнения сертификационных требований, включая внесение соответствующих изменений, сообщаемых органу по сертификации;
b) соответствия сертифицированной продукции требованиям к продукции, если сертификация касается непрерывного производства;
c) принятия необходимых мер для:
1) оценивания и надзора (при необходимости), включая предоставление возможности для изучения документации и записей, а также доступа к оборудованию, местам, зонам, персоналу и субподрядчикам заказчика;
2) рассмотрения жалоб;
3) участия наблюдателей при необходимости;
d) выступления с заявлениями, касающимися сертификации, исключительно в ее рамках;
e) использования сертификации продукции таким образом, чтобы не нанести ущерб репутации органа по сертификации, и отказа от каких-либо заявлений, касающихся сертификации продукции, которые могут рассматриваться как непозволительные и вводящие в заблуждение;
f) приостановки или отмены сертификации, прекращения использования всех средств рекламного характера, ссылающихся на сертификацию, и принятия мер согласно требованиям схемы сертификации (например, возвращения сертификационных документов) и любых других необходимых мер;
g) предоставления заказчиком другим лицам копий документов по сертификации, воспроизведенных во всей полноте или как это оговорено в схеме сертификации;
h) выполнения требований органа по сертификации или осуществления действий, предписанных схемой сертификации при ссылках на сертификацию продукции в средствах массовой информации, таких как документы, брошюры или материалы рекламного характера;
i) выполнения любых требований, устанавливаемых схемой сертификации в отношении использования знаков соответствия или содержащихся в информации по продукции;
j) ведения записей всех жалоб, доведенных до сведения заказчика и касающихся выполнения сертификационных требований, и предоставления их органу по сертификации по его запросу:
1) принятие соответствующих мер в отношении таких жалоб и любых недостатков, обнаруженных в продукции, которые влияют на соответствие сертификационным требованиям;
2) документирование предпринятых действий.
Примечание 1 — Подтверждение органом по сертификации пункта j) может быть оговорено в схеме сертификации.
k) незамедлительного информирования органа по сертификации об изменениях, которые могут повлиять на выполнение сертификационных требований.
Примечание 2 — К таким изменениям относятся:
— правовой, коммерческий, организационный статус или право собственности;
— организационная структура и руководство (например, основной управленческий персонал, ответственный за принятие решений, или технические работники);
— модификации продукции или производственного процесса;
— адрес для связи и места проведения работ;
— основные изменения в системе менеджмента качества